Электронные торги находятся под законодательным регулированием и представляют собой процедуру выбора поставщиков. По своей форме электронные торги могут являться:
- конкурсом, проходящим в электронном виде;
- электронным запросом предложений;
- электронным запросом котировок;
- электронным аукционом.
Электронный конкурс
Это вид электронных торгов, проводимых заказчиком и характеризующихся наличием требований к объекту закупки. Данные требования указаны в конкурсной документации, где также находятся сведения о критериях выбора победителя. Желающие принять участие в этом конкурсе подают свои заявки на него. Если заявка будет лишь одна, то такой конкурс будет считаться несостоявшимся.
Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытым он считается, если сведения о нем опубликованы в СМИ или на сайте заказчика. В таком конкурсе принять участие могут все, в отличие от закрытого мероприятия, куда можно попасть только по приглашению. Электронные конкурсы обычно проводят те заказчики, для которых цена объекта закупки не является конечным критерием выбора поставщика.
Электронный запрос котировок
Такой вариант торгов можно встретить при закупках больших партий товаров (к примеру, швеллеров определенного размера). Заказчик выставляет в открытый доступ запрос котировок, а поставщики предлагают свои цены на протяжении указанного срока. Конкурсная документация в данном случае создаваться не будет, так как требования к товару есть в нормативно-технологической документации к нему.
Электронный аукцион
Он проводится только на аккредитованных электронных площадках. На сайте https://www.uub.com.ua/rus/otsenochnaya-deyatelnost/zakazat-otsenku-nedvizhimosti-v-zaporozhe/ можно получить много полезной информации о торгах и аукционах.
Все данные об аукционах являются открытыми. Преимуществом электронного аукциона перед конкурсом является то, что при нем потребуется меньше документов.
Аукцион может быть открытым или закрытым. Во втором варианте участники не видят заявки других пользователей, в отличие от открытых аукционов, где все заявки видны. При выборе поставщика на электронном аукционе заказчик опирается только на предложенную цену. Электронные конкурсы и аукционы характеризуются длительностью процедуры проведения, а также наличием большого количества формальностей. Но, несмотря на это, электронные торги позволяют намного быстрее отыскать надежного поставщика, чем бы это было посредством обычного поиска в городе или регионе заказчика.